Дороги Астраханской области ремонтируют с использованием новейших технологий

В 2021 году в Астраханской области благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» ремонтируют более 120 километров региональных трасс. Речь идет о приведении в нормативное состояние 14 объектов, расположенных по всему региону.

Отметим, что среди показателей успешной реализации нацпроекта, по которым оценивают субъекты, фигурирует не только протяженность «нормативных километров» городской агломерации и региональной дорожной сети, но и увеличение числа контрактов, предусматривающих применение инновационных материалов и технологий при производстве работ.

Использование передовых решений дорожного строительства ГКУ АО «Астраханьавтодор» предусматривает еще при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов. В этом проектировщикам помогает реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, утвержденный на федеральном уровне. В нем уже содержится 789 наименований материалов, около 250 конструкций и 360 технологий, на которые могут опираться дорожники при ремонте объектов.

По мнению специалистов, это обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, повышение качества дорожных работ и увеличение сроков службы дорожных конструкций.

При ремонте дорожной сети Астраханской области зарекомендовала себя адгезионная присадка в битум «АМДОР-10».  Это поверхностно-активное вещество, обеспечивающее высокую степень сцепления дорожных битумов с различными по природе минеральными материалами, в том числе с гранитным щебнем и песком, обладающими повышенными кислотными свойствами. Присадка вводится в битум непосредственно перед приготовлением смеси на асфальтобетонном заводе. За счет ее использования повышается влагостойкость и морозоустойчивость асфальта, что увеличивает срок службы дорожного покрытия; повышается производительность оборудования асфальтобетонных заводов и уплотняющих дорожных машин. Также «АМДОР-10» позволяет дорожникам выполнять работы при более низких температурах, что продлевает сезон дорожно-строительных работ на 1,5 – 2 месяца.

В этом году присадка уже используется на нескольких объектах нацпроекта — при ремонте участков трасс Астрахань-Камызяк, Камызяк-Каралат, подъездных путей к с. Тулугановка. В прошлом году ее применяли при ремонте а/д Новоурусовка – Белый Ильмень, Волгоград – Астрахань, Сеитовка – Ватажное – граница р. Казахстан, Раздор – Каспий, подъездах к с. Яндыки и пос. Трусово.

Отметим, что после сдачи объектов — в период эксплуатации автомобильных дорог, ГКУ АО «Астраханьавтодор» проводит диагностику, при помощи которой отслеживает эффективность применения инноваций на предмет увеличения межремонтных сроков и улучшения эксплуатационных характеристик.