Открыли парк, показали новый поезд, наградили лучших железнодорожников: торжественные мероприятия к 150-летию ПривЖД прошли в Астрахани

Сегодня, 9 июля, в Астрахани состоялись мероприятия, приуроченные к 150-летию Приволжской магистрали. В них участвовали заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Чабунин,  начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, заместитель председателя правительства Астраханской области Михаил Богомолов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Леонид Огуль и другие руководители.

В первой половине дня прошла торжественная церемония открытия обновлённого парка Железнодорожников вблизи астраханского вокзала. Затем лучшим сотрудникам Астраханского региона ПривЖД вручили отраслевые и региональные награды. Ими отметили 39 человек.

– В день юбилея мы говорим слова благодарности ветеранам, стоявшим у истоков магистрали, и тем, кто своим трудом добивается успехов сегодня. Компания ОАО «РЖД» делает всё, чтобы труд железнодорожников был эффективным и наша дорога развивалась. За последние 5 лет в развитие нашей магистрали направлено более 100 млрд рублей. Это позволило реализовать много масштабных проектов, в том числе в Астраханской области, - отметил Сергей Альмеев.

После церемонии награждения делегация проследовала на железнодорожный вокзал, где состоялась презентация нового рельсового автобуса РА3 «Орлан». В заключительной части торжеств руководители осмотрели обновлённый парк «Дружба», который был реконструирован при финансовой поддержке ОАО «РЖД».

 

***

История Приволжской железной дороги началась в июле 1871 года с открытия движения по участку Аткарск – Саратов.

Идея строительства железной дороги до Астрахани возникла вскоре после постройки Тамбово-Саратовской железной дороги. Изначально магистраль планировали проложить от соляного озера Эльтон до Покровской Слободы, а затем довести путь до Астрахани.

В итоге сооружение астраханской линии Рязанско-Уральской железной дороги началось в 1903 году. 9 июля 1907 года было открыто движение на участке Красный Кут – Бузан-пристань, а 15 декабря 1909 года – на участке Бузан – Астрахань. На вокзал станции Астрахань-1 первый поезд прибыл 2 октября 1909 года.

В годы Великой Отечественной войны в Астраханской области велось невиданное по своим масштабам железнодорожное строительство: вступила в строй почти 180-километровая линия Сталинград — Владимировка, а также важнейшая стратегическая линия Астрахань — Кизляр протяжённостью 335 километров.

В настоящее время Астраханский регион Приволжской магистрали имеет выходы на Кавказ, в Казахстан и Среднюю Азию. На долю железнодорожного транспорта в Астраханской области приходится более 61% объема грузооборота и 25% пассажирооборота всех видов транспорта.